SLogin

Остерегайтесь phishing-афер

Phishing (произносится как «fishing») - это вид мошенничества, при которому у людей обманным способом выманивается частная, персональная информация (такая, как номера кредитных карт и пароли).

Изначально phishing был видом почтового мошенничества, при котором преступник отправлял ложное «важное» сообщение, которое казалось отправ­ленным уважаемой компанией или финансовой организацией.

При этом сообщение просило получателя, чтобы он подтвердил или обновил информацию о своем счете, щелкнув по ссылке в сообщении и посетив определенный Web- сайт..

 

Когда жертвы следуют инструкциям, информация, которую они вводят на обманном Web-сайте, перехватывается преступниками и используется для со­вершения краж личных данных. В последние годы phishing используется боль­ше как термин для обозначения афер по добыванию информации.

Вот несколько советов о том, как избежать получения phishing:

 

- не отвечайте на сообщения, запрашивающие личную информацию: вместо этого будьте предусмотрительными, позвоните в банк или компанию и спро­сите, действительно ли они пытаются связаться с вами. Большинство финансовых организаций имеют бесплатные телефонные линии, по ко­торым вы можете позвонить (номера обычно перечислены на обратной стороне кредитной карты);

- не щелкайте по ссылкам в странных сообщениях, которых вы не ждали: это осо­бенно относится к тем сообщениям, которые отправлены якобы финан­совой организацией;

- читайте вашу почту вне сети (при отключенном Интернете): это не даст вре­доносному коду быть скачанным на ваш компьютер, если вы случайно щелкнете по phishing-ссылке в сообщении. Пользователям, подключаю­щимся через телефонную линию, для этого просто нужно выйти из сис­темы. Пользователям, которые всегда в сети и имеют кабельное/DSL- соединение, необходимо «заблокировать» функцию вашего брандмауэра;

- не щелкайте по ссылкам, расположенным внутри мгновенных сообщений: это справедливо вне зависимости от того, была ли ссылка отправлена вам «приятелем» из списка контактов или нет;

- никогда не отправляйте вашу личную или финансовую информацию по почте или в мгновенных сообщениях, такую, как номера кредитных карт, социальные номе­ра, пароли, имена пользователя и т.д. Обычная почта или мгновенное сооб­щение не закодированы, и это означает, что преступник может их перехва­тить, чтобы использовать вашу частную информацию для кражи личных данных. Если вам необходимо кому-либо передать важную информацию, позвоните этому человеку и используйте только наземные линии связи, так как звонки по мобильным телефонам могут также перехватываться;

- остерегайтесь phishing-сообщений по телефону, не отвечайте на голосовую поч­ту от компаний, которые просят вас перезвонить по определенным теле­фонам, для того чтобы уточнить информацию о вашем счете. Это может быть телефонный phishing. Вместо этого позвоните по главному телефон­ному номеру компании и узнайте, действительно ли они хотят поговорить с вами. Также с подозрением относитесь к компаниям, которые звонят со­вершенно неожиданно и просят вас подтвердить информацию, такую, как номер вашего счета, пароль, pin-код, девичью фамилию матери, соци­альный номер, возраст, домашний адрес и т.д. Ничего не говорите. Вместо этого повесьте трубку и перезвоните по их главному номеру;

- установите панель, которая обнаруживает phishing-сообщения: некоторые ком­пании предлагают бесплатные панели, которые можно добавить к брау­зеру, для того чтобы защититься от случайного посещения phishing Web- сайта. Вот примеры таких панелей:

Netcraft (http://toolbar.netcraft.com);

 

Модуль Vott

Поделится от шареплюсо.